Дата последних изменений 04.05.2025
музыкальный руководитель
Аркавенко Ольга Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных инструментов своими руками»
Игра на музыкальных инструментах – активный вид музыкальной деятельности. С помощью музицирования у ребенка совершенствуется мышление, формируется самостоятельность и инициативность. И становится ярче его эмоциональная сфера.
Музыкальные инструменты можно сделать своими руками из подручных средств. Нужно всего лишь немного выдумки и желание!
Например, рассмотрим шумовые инструменты. Их можно сделать быстро из бросового материала и наполнить любой крупой (гречка, горох, рис и т.д.).
«Погремушка». Для этого используем коробочку из-под киндера-сюрприза. Делаем отверстие для карандаша или палочки из-под суши – это будет ручка. Наполняем ее либо бусинками, либо крупой. Разукрасить можно по собственному желанию. Наша погремушка готова!
«Маракасы». Понадобится баночка от чипсов. Также наполняем ее различными наполнителями, украшаем по вашему желанию. И смело можно шуметь!
«Барабан». Берем любой контейнер по размеру. Проделываем по краям дырочки, продеваем в них ленту необходимой длины (заранее измерьте длину от шеи ребенка до точки ниже пупка). Можно покрасить контейнер любым цветом. Барабан готов к использованию!
«Колокольчик». Покупаем рыболовный бубенчик, обворачиваем его в фатин или похожую ткань, украшаем упаковочными ленточками и «колокольчик» готов!
После того, как сделали любой музыкальный инструмент, предлагаю вместе с ребенком под музыку поиграть с ним.
Фантазируйте, творите и не спешите выбрасывать мусор, вдруг он сможет зазвучать…
Консультация для родителей "Польза музыкальных инструментов"
От игры на музыкальном инструменте у малыша развивается:
Логическое мышление – осваивая инструмент, ребенок осознает причинно-следственную связь: нажатие на кнопку приводит к образованию определенного звука. По мнению психологов, когда малыш начинает воспроизводить собственные «музыкальные произведения», у него развивается уверенность в действиях;
Музыкальный слух – закладывать основы музыкального воспитания для развития слуха нужно с самого рождения;
Чувства ритма – по началу можно запомнить и постараться воспроизвести самый простой ритм, например, 1-2-3, а потом увеличивать сложность;
Мелкая моторика рук из-за постоянного контакта с клавишами и кнопками;
Умение распознавать звуки и ноты;
Воображение и улучшение памяти – ребенок запоминает звучание определенной ноты и соответствующей клавиши для нее. Вскоре сможет самостоятельно воспроизводить простые последовательности и придумывать новые.
Но кроме развития творческого направления, музыкальные инструменты помогут малышу развивать в себе навыки общения и организации. Малыш сможет давать целые концерты своим родителям, родственникам и гостям, организовать творческую группу со своими друзьями и продумать кто и на каком инструменте будет играть.
Разновидности детских музыкальных инструментов
Ударные. В группу входит барабан, треугольник, бубны, ксилофон. Данные инструменты развивают вестибулярный аппарат и чувство ритма. Подойдут для малышей от 1 года. В этом возрасте будет уместно приобрести бубны в воде погремушки, так как их очень удобно удерживать в руке. Ксилофоны очаруют малыша своим звонким сказочным звучанием. Они подойдут для деток чуть постарше – 2-3 лет;
Духовые. К ним относят губные гармошки, трубы, свистульки и разнообразные дудочки. Укрепляют иммунитет путем развития верхних дыхательных органов ребенка. Отлично тренируют голосовые связки, чтобы малыш смог быстрее заговорить. Простейшие дудочки подойдут для деток от 2-х лет, а трубы и гармошка – от 3-4 лет;
Клавишные. Самые универсальные музыкальные инструменты, хорошо развивают работу рук и согласованность между ними, мелкую моторику. За счет широкого разнообразия, выбрать пианино можно для ребенка любого возраста, даже годовалого малыша. В таком случае, изделие располагает широкими клавишами. Модели для более старших деток приближены по виду к взрослому инструменту, но с более замысловатым дизайном (например, с подсветкой);
Струнные. Идеальны для развития мелкой моторики рук и координации движений, так как звуки воспроизводятся от колебаний струн, которые малыш трогает пальцами и оттягивает с определенной интенсивностью и силой. В группу включены гитара, скрипка, балалайка, цимбала. Подходят для малышей от 3 до 5 лет;
Клавишно-пневматические. К ним относят ручные гармошки. Развивают координацию движений, прорабатывают сложные движения пальцев и рук.
Помимо этих инструментов, не стоит забывать о любимце деток постарше – микрофоне, который станет отличным подарком для деток от 2-х лет. Для деток помладше будет хорошим вариантом – шарманка, которая не требует никаких навыков использования, но способная надолго увлечь малыша.
Материалы изготовления
Чаще всего, детские игрушки сделаны из крепкого, легкого и безопасного пластика. Такие изделия имеют демократичные цены. Модели из натурального дерева немного подороже, но они прослужат намного дольше, не вызывают аллергических реакций. Металл применяется для изготовления небольшого количества детских музыкальных инструментов, например, для губной гармошки. Некоторые изделия предусматривают комбинацию материалов.
Отдельные инструменты будут выглядеть намного презентабельное и реалистичные, если изготовлены в определенном материале. Например, гитара из дерева будет смотреться более гармонично.
Консультация для родителей «Давайте споем!»
Главным средством музыкального воспитания является пение. Это наиболее близкий и доступный вид музыкальной деятельности. Дети очень любят петь и поют с большим удовольствием. С помощью пения, дошкольники могут выражать свои чувства и переживания.
Во время пения необходимо проговаривать все слова протяжно, это помогает правильно и четко произносить отдельные звуки и слога.
Вы когда-нибудь задумывались, почему голос ребенка звучит звонко и негромко? Дело в том, что у детей голосовые связки в 2-3 раза меньше, нежели у взрослых. Поэтому если ребенок начинает петь слишком громко, это может привести к потери легкости голоса. Дети должны петь естественным голосом, без напряжения, поэтому необходимо подбирать песни в удобном для них диапазоне.
Во время пения важно следить за дыханием. От него зависит качество звучания детского голоса, будет ли ребенок петь звонко или вяло, спокойно или напряженно. Для того чтобы голос стал красивым, важно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма - это мышца, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости. Благодаря ей мы можем говорить целую фразу без дыхания.
Есть много различных упражнений, которые помогают правильно сдерживать дыхание:
- упражнение «Собачка» - надо подражать лаю собаки, и дышать как собачка,
- упражнение «Насос» - набрать в легкие воздуха и выдыхать его одновременно из носа и рта,
- упражнение «Свеча» - надуть свечи и задувать их.
Эти упражнения можно использовать дома вместе с ребенком.
Советы для родителей, как научить ребенка петь в удовольствие:
- Не надо заставлять ребенка петь, потому что вы этого хотите! Чтобы он исполнил песню, надо до этого несколько раз ее прослушать.
- Не надо говорить ребенку, что он поет неправильно или с ошибками! Лучше сказать ему «Ты поешь замечательно, но давай попробуем вместе пропеть все слова медленно».
- Умейте хвалить своего ребенка! Радуйтесь, что он вам спел, можете ему подпевать.
- Не бойтесь петь! Скажите ребенку, что петь – это здорово. Пойте с ним где угодно, будь то по дороге домой или на прогулке. Пение - оно расслабляет.
- Будьте счастливы!
А вы когда-нибудь задумывались почему именно 8 марта отмечают Международный женский день? И какова же история возникновения этого праздника?
Много лет назад женщин не допускали к учёбе, они не имели права голоса. И многих девушек это обижало!
Спустя время женщинам позволили работать, но на тяжелых условиях. 150 лет назад в городе Нью-Йорке женщины устроили «марш пустых кастрюль ». Они со всей силой стучали по дну пустой кастрюли и просили об повышении заработной платы, просили об улучшении условий труда и боролись за равноправие между мужчинами и женщинами. Вот так и появился женский день.
Затем в течение нескольких лет женщины устраивали различные протесты, где просили о праве голоса, и опять об улучшении условий труда. В то время было принято условие, чтобы организовать один общий женский день. Девушки всех стран приняли решение, что именно этот день будет праздником, и ещё одним поводом, чтобы напомнить об уважении мужчин к женщинам.
Первый международный женский день был проведён в европейских странах 19 марта 1911 года.
В советское время 8 марта не было праздником, это был обычный рабочий день. Но 8 мая 1965г. в нашей стране объявили об международном женском дне.
Все девушки и женщины полюбили этот праздник, потому что они могли немного отдохнуть, расслабиться и уделить время семье.
Ведь это самый первый праздник весной – международный женский день. Мы с большим удовольствием поздравляем наших мамочек, бабушек, сестричек, теть и других женщин. В этот день папы поздравляют своих жён, мам и дарят им цветы.
С днём 8 марта, с праздником весенним!
Солнышко приносит звонкое веселье.
Пусть тепло настанет, и уйдут морозы.
Пусть подарит нежность веточка мимозы!
Консультация для родителей «Как появился праздник 23 февраля»
23 февраля 1918 года отряд Красной Гвардии одержал победу под Псковом и Нарвой. Этот день было призвано считать днём рождением Красной Гвардии.
ВЦИК решила объединить этот праздник с агитационными мероприятием Днем Красного подарка. Чуть позже вышла газета «Правда», где было написано: « День Красного подарка переносится на 23 февраля. Во всех городах и на фронте будет отмечаться праздник – годовщина создания Красной Армии…»
Но первоначально 23 февраля все равно отмечалось как победа под Псковом и Нарвой с немецкими войсками.
Но только лишь в 1922-м году народ признал, что это будет официальный праздник – создание Красной Армии.
А в 1946-м году этот праздник стал называться « Днём Советской Армии и военно – морского флота».
В 1995-м году 10 февраля государственной думой России был принят закон « о днях воинской славы России», где 23 февраля уже назывался « День Победы красной армии над войсками Германии – день Защитника Отечества».
Для всего народа 23 февраля – это праздник, который показывает, что наша страна самая сильная и мужественная. В этот день поздравляют всех мужчин, от самых маленьких до самых взрослых, ведь только мужчины смогут защитить нас от противников.
Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена.
Консультация для воспитателей «Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся»
Какая же главная задача для любого праздника в детском саду? Это, конечно, доставить ребятам радость, поднять детям настроение, развивать воображение.
Очень часто можно наблюдать такую картину, как после завершения мероприятия воспитатели выходят из зала уставшие из-за того, что накануне праздника они изготавливали атрибуты, проводили репетиции с дошкольниками, разучивали сценарии. Праздник может тянуться очень долго и все устают. Чтобы праздник проходил с лёгкостью, следует пользоваться такими рекомендациями:
- Заранее придумать тему праздника и его содержание
- Составлять сценарий с музыкальным руководителем и воспитателям
- Не забывать обсудить праздник и все его детали
- Выбрать номера для выступления детей
- Не стоит проводить репетиции постоянно, дайте себе время отдохнуть
- Можно проводить работу с родителями, где они могут поделиться идеями проведения праздника
- Не забывайте, что дошкольники показывают на утреннике ни отчёт об образовательной деятельности, а показывают радость и понимают смысл праздника
- Стоит помнить, что самая ответственная роль на празднике – это роль ведущего. Он должен внимательно изучить сценарий, чтобы не теряться в его моментах.
Есть три этапа для праздника: подготовка, проведение и проводы. И все они важны для нас.
На первом этапе необходимо создать мотивацию самого праздника. Можно привлечь детей к этому этапу, спросить у них мнение, как можно украсить музыкальный зал, какие можно использовать костюмы, узнать, что они ждут в ожидании мероприятия.
Второй этап проведения. Здесь необходимо создать торжественную атмосферу праздника. Поговорить с родителями о том, чтобы родители заранее привели ребёнка в детский сад, где они в спокойной обстановке смогли бы переодеться, полюбоваться своими детьми. Желательно в этот день не проводить никаких занятий с детьми, чтобы не нагружать нервную систему дошкольников. Перед началом мероприятия, воспитателю необходимо настроить детей на удачное выступление, а в конце нашего мероприятия похвалить их.
«Проводы праздника» - последний этап, где педагог обращает внимание на то, как ребёнок усвоил смысл праздника и, определяют насколько эффективно было задействовано участие детей в нём.
И в завершении хотелось бы сказать, что праздник способствует развитию коллективизма.