"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления и сохранения здоровья детей и обеспечения жизнедеятельности учреждения, в ДОО оборудованы:

1. методический кабинет;

2. музыкальный зал;

3. спортивный зал;

4. кабинет педагога психолога;

5. ИЗО-студия;

6. групповые ячейки (11).

В МДОАУ № 3 функционируют 3 группы для детей с ТНР (ОНР): 2 группы компенсирующей направленности направленности и 1 группа комбинированной направленности. В этих группах созданы логопедические зоны (уголки), в которых размещена специальная литература, игры, большое количество демонстрационного и картинного материала.

 

Информация о наличии беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Согласно требованиям СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СП 59.13330.2012" в МДОАУ № 3 были созданы следующие условия:

  • При входе на территорию и в здание детского сада установлены кнопки вызова для инвалидов (приказом назначен ответственный за работоспособность кнопок, ведется журнал работоспособности данных кнопок.
  • Центральный вход в здание оборудован пандусом.
  • При входе на объект установлена вывеска с названием организации, плана здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
  • При входе в здание на ступенях установлено нескользкое покрытие.
  • Расширены входные дверные проемы центрального входа, частично расширены внутренние дверные проемы (в музыкальный зал, группу № 1).
  • Отсутствует порог на входном дверном проеме.
  • Имеется контрастная окраска краевых ступеней при входе в здание и внутри детского сада.
  • Обозначены пути эвакуации из здания.
  • На прозрачных полотнах внутренних дверей размещена контрастная маркировка.
  • Оборудовано парковочное место для специальных автотранспортных средств инвалидов.
  • Организовано сопровождение инвалидов на объекте.

Оборудование территории и здания МДОАУ № 3 с учетом доступности для инвалидов

                                               

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский блок МДОАУ №3 расположен на первом этаже. В нем проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Оснащение медицинского блока включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача); 
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • санузел;
  • 2 изолятора.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

Медицинское обслуживание осуществляют две старшие медицинские сестры.

Во всех группах имеются тетради здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В МДОАУ №3 для детей организовано четырехразовое сбалансированное питание с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 10,5 часов (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник).

Ежедневное меню составляется на основе примерного десятидневного меню, которое согласовано с Роспотребнадзором. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам, которые также согласованы с Роспотребнадзором. В МДОАУ №3 ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья.  Контроль качества поступающих в учреждение продуктов, а также качество приготовления блюд проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующего МДОАУ №3. 

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрен ООП ДО.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Технические средства обучения 

В детском саду имеются технические средства: телевизор – 1, видеомагнитофон – 1, мультимедийный проектор - 2, музыкальный центр – 4, компьютер – 3, принтер – 1, МФУ – 3 , ноутбуки – 3. У педагогов имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

О согласовании мер для обеспечения доступа инвалидов